Прием документов на государственную регистрацию прав осуществляется в порядке, установленном статьями 14-15 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»(далее – Закон о регистрации).

Какие документы необходимы:

1. Заявление собственника о государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от права собственности. Бланк заявления можно скачать на сайте Росреестра, оформить в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю и МФЦ;

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя;

3. Правоустанавливающий документ на земельный участок (предоставление указанного документа не требуется в случае, если право собственности на такой земельный участок ранее было зарегистрировано в порядке, установленном Законом о регистрации).

Как подать документы:

Заявление об отказе от права собственности и прилагаемые к нему документы представляются по выбору заявителя:

1) в форме документов на бумажном носителе при личном обращениив филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю или многофункциональный центр по предоставлению государственных или муниципальных услуг (далее - МФЦ);

- в орган регистрации прав независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню подразделений органа регистрации прав, опубликованному на официальном сайте органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт);

- к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме согласно перечню подразделений органа регистрации прав, опубликованному на официальном сайте;

2) в форме документов на бумажном носителе, направляемых в орган регистрации прав посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении согласно перечню подразделений органа регистрации прав, опубликованному на официальном сайте;

3) в форме электронных документов и (или) электронных образов документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», направляемых в орган регистрации прав через:

- единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

- официальный сайт;

- а также с использованием веб-сервисов.

Обращаем Ваше внимание, что заявление об отказе от права собственности в форме документа на бумажном носителе подписывается собственноручной подписью правообладателя,  или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности. Заявление в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) заявителя.

В случае если заявление и иные документы, представляются посредством почтового отправления, то подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Также к заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность заявителя (правообладателя).

Представляемые на государственную регистрацию документы должны отвечать требованиям статьи 21 Закона о регистрации.

При этом,   за государственную регистрацию прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от права собственности государственная пошлина не взимается.

В соответствии со статьей 56 Закона о регистрации при государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от такого права проводится государственная регистрация права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, к собственности которых будут отнесены такой земельный участок, без заявления о государственной регистрации возникновения или перехода права.